Адрес: 413857 Саратовская обл., г.Балаково, ул.Факел Социализма, д.27
Телефон/факс (приемная директора): 8 (8453) 44-36-22
e-mail: balakovopolytech@mail.ru

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
26 апреля 2024 г.

26 апреля 2024 года подведены итоги регионального конкурса молодых педагогов «Профи XXI века», который был организован и проведен по приказу министерства образования Саратовской области государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Конкурс проходил с 26 февраля по 26 апреля 2024 года под девизом «Обучая, мы учимся сами!» и был направлен на выявление педагогов, обладающих активной жизненной позицией, высокой профессиональной компетентностью и лидерскими качествами.

В конкурсных состязаниях приняли участие 18 педагогов из образовательных учреждений среднего профессионального образования, представляющих 10 районов области и г. Саратов. В состав жюри конкурса были включены ведущие специалисты образовательных организаций СПО, ГАУ ДПО «СОИРО», победители конкурса прошлых лет, представители профсоюза работников образования.

Балаковский политехнический техникум на данном конкурсе представляла молодой педагог Лебедева Яна Владимировна. Всем конкурсантам предстояло на заочном этапе состязаний разработать технологическую карту учебного занятия и подготовить  видеозапись самопрезентации по теме «Профессия, которую я выбрал». Яна Владимировна блестяще справилась с конкурсными заданиями и по итогам вошла в пятерку лучших молодых педагогов для последующей демонстрации профессиональных умений в очном этапе.

Открытый урок по учебной дисциплине ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования на тему «Циклы с постусловием, с предусловием, с параметром», который Лебедева Я.В. подготовила и провела со студентами гр.28 специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом новейших цифровых технологий, и публичное выступление об эффективном опыте преподавания, об образовательных достижениях обучающихся, о проблемных точках роста в профессиональном и личностном развитии и понимании ценностных ориентиров современной системы образования на очном этапе конкурса получили самую высокую оценку жюри.

Проявив личностные качества такие, как скромность, искренность, целеустремленность, коммуникабельность, эрудированность, тактичность, невероятные легкость и обаяние, и продемонстрировав IT-компетентность, профессиональное мастерство в разработке авторских программных продуктов, уникальность применения принципов новаторского STEAM-подхода в обучении, Лебедева Яна Владимировна стала победителем регионального конкурса молодых педагогов «Профи XXI века».

Церемония награждения состоялась 26 апреля 2024 года в Саратовской государственной юридической академии.

Поздравляем Яну Владимировну с блестящей победой и желаем профессионального роста и дальнейшего успешного моделирования своего педагогического мастерства!

Выражаем искреннюю признательность преподавателю Новиковой Л.И. и зав.лабораторией Аникиной С.А. за оказание методической и технической помощи в подготовке молодого педагога к конкурсу.

Максимова Е.Н., методист

    "В рамках профессиональной деятельности у меня сформировались некоторые педагогические идеи, которые я стараюсь применять для организации образовательного процесса: демонстрирую студентам свои IT-разработки, делюсь опытом проектирования информационных систем, акцентирую внимание на применении современных технологий разработки программного обеспечения.
     Практическая значимость демонстрации готовых IT-продуктов доказывается повышением вовлеченности и активным участием студентов в образовательном процессе. В арсенале студентов появляются альтернативные программные решения, которые они могут применять на практике, помимо тех, что традиционно применяются для решения конкретной задачи.
     
Так как я преподаю специальные дисциплины, которые непосредственно связаны с изучением IT, то важно обеспечивать связь современных достижений науки с содержанием профессиональных модулей. Важно показывать те технологии, которые актуальны на данный момент. При изучении принципов проектирования информационных систем я стараюсь знакомить студентов с новейшими принципами разработки программ, чтобы их кругозор не ограничивался базовыми технологиями, которые являются необходимым минимумом.
      
Я считаю целесообразным в процессе педагогической деятельности применять передовые технологии практической подготовки. Среди них можно выделить следующие:
    - Информационно-коммуникационные;
    - Технология проблемного обучения;
    - Здоровьесберегающие;
    - Проектная деятельность;
    - Игровые.
      
Результативность применения рассмотренных педагогических технологий проявляется при форировании общих и профессиональных компетенций.
     
Используемые технологии позволяют эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде, осуществлять совместно элементы наставничества «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».
      
Взаимосвязь теоретической и практической подготовки для эффективного формирования образовательных результатов обеспечивается за счет применения передового новаторского способа STEAM-обучения в образовательном процессе:
    - Прохождение учебной и производственной практик на ведущих предприятиях города Балаково;
    - Участие в конкурсах профессионального мастерства;
    - Промежуточная аттестация и итоговая аттестация в форме демоэкзамена.
      
Главным показателем результативности выбранных приемов для организации педагогической деятельности являются достижения обучающихся. Я горжусь студентами, которые под моим руководством стали победителями и призерами различных уровней: региональных, всероссийских и международных конкурсов.
      
В 2023 году в областном конкурсе презентаций и видеороликов «Моя профессия лучше всех» работа студента удостоена Диплома 1 степени.  В областной олимпиаде профессионального мастерства по специальности 09.02.07 мы заняли 3 место.
     
В 2024 году в рамках работы Городского круглого стола «Программные решения для бизнеса» ребята награждены Дипломами 2 степени.
     
Команда студентов заняла второе место в Региональном этапе Чемпионата высоких технологий по компетенции «Цифровые возможности для бизнеса».
     
Проблемной точкой профессионального и личностного развития я считаю малый педагогический опыт. Преодоление профессиональных барьеров в педагогической деятельности и профессионально-личностного роста осуществляю путём прохождения повышения квалификации, развития своих профессиональных навыков, участия в конкурсах педагогического мастерства и транслирования опыта через авторские научно-публицистические работы.
     
Все приемы и методики преподавания, которые я активно использую в процессе своей педагогической деятельности направлены на раскрытие ценностных ориентиров современной системы образования:
       
Повышение мотивации к развитию навыков познания и самопознания студентов обеспечивается за счет увеличения объема практической подготовки студентов в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».
      
В 2023 году команда преподавателей техникума заняла призовое 3 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО». На конкурс представлена методической разработка учебного занятия, соавтором которой я являлась."

Лебедева Я.В.

Наверх