Адрес: 413857 Саратовская обл., г.Балаково, ул.Факел Социализма, д.27
Телефон/факс (приемная директора): 8 (8453) 44-36-22
e-mail: balakovopolytech@mail.ru

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тренинговое занятие по теме «Буллинг-решение в наших руках»

15 сентября 2023 г.

Начались жаркие студенческие будни. С наступлением учебного года обучающихся ждет не только радость новых открытий и встреч с одногрупниками и учителями, но и  трудности в выполнении домашних заданий, выполнение режима дня и т.д.

Одной из наиболее неприятных проблем, негативно влияющих на эмоциональное состояние студента, является буллинг, или травля в учебном коллективе. Это явление необходимо предупреждать систематической работой по формированию у студентов эмпатии, товарищества, толерантности друг к другу, позитивного восприятия себя и других людей.

Педагогом-психологом Мизиновым В.В. 15 сентября 2023 года проведено групповое тренинговое  занятие по теме «Буллинг-решение в наших руках» с обучающимися 3 курса  гр.40  спец.38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям), в количестве 14 человек, направленное на профилактику буллинга в подростковой среде.

В   ходе    занятия    педагог-психолог В.В. Мизинов рассказал  о причинах возникновения и формах проявления буллинга в молодежной среде, последствиях для жертв агрессии и психологической деформации поведения агрессивных подростков.

Вниманию подростков был представлен научно-познавательный материал в форме презентации, социальных роликов о причинах и распространении явления буллинга среди подростков. Перечислены статьи об административной и  уголовной ответственности за запугивание издевательства и травлю одногруппников в образовательном учреждении.

В игровой части  были проработаны вопросы «Что такое буллинг, «Почему одни ребята обижают других», «Как избежать роли жертвы?». Чтобы сформировать понимание переживаний и чувств  других людей,  было проведено упражнение «Что вы чувуствуете?»

Подвижно-познавательные игры: «Наполеон», «Ищу своих», «Сядь на стул», «Лучи солнца» продемонстрировали высокий уровень сплоченности  и толерантности группы, отсутствие агрессивных форм поведения по отношению друг к другу.

Завершилось занятие обсуждением с группой способов противостояния  этого явления в молодежной среде. Особое внимание было уделено эффективным способам противостояния буллингу со стороны потенциальной жертвы.

Студенты мотивированы на формирование личной ответственности  за подобные формы агрессиии, противостоянию развитию различных форм идевательств и травли в подростковой среде, а также  необходимости формировать в своем поведении чувство личной ответственности  и толерантности к окружающим людям.

Мизинов В.В., педагог-психолог    

Наверх