Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Адрес: 413857 Саратовская обл., г.Балаково, ул.Факел Социализма, д.27
Телефон/факс (приемная директора): 8 (8453) 44-36-22
e-mail: balakovopolytech@mail.ru
Начались студенческие будни. С наступлением учебного года обучающихся ждет не только радость новых открытий и встреч одногрупниками и педагогами, но и некоторые проблемы: трудности в выполнении домашних заданий, выполнение режима дня и т.д.
Одной из наиболее неприятных проблем, негативно влияющих на эмоциональное состояние студента отбивающих желание ходить на учебу, является буллинг, или травля в учебном коллективе. Необходимо предупреждать это явление систематической работой по формированию у студентов эмпатии, товарищества, толерантности друг к другу, позитивного восприятия других людей и своего места среди других них.
Работа в данном направлении проводится в групповой и индивидуальной формах с учетом возрастных особенностей, коммуникативных способностей и эмоционального состояния подростков.
Так, педагогом-психологом Мизиновым В.В. 14 сентября 2023 года проведено групповое занятие по теме «Профилактика буллинга в подростковой среде» с обучающимися 1-2 курсов гр.27 спец.38.02.06 Финансы и гр.49 спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям), в количестве 45 человека, направленное на профилактику буллинга в подростковой среде.
В ходе занятия педагог-психолог В.В. Мизинов рассказал о причинах возникновения и формах проявления буллинга в молодежной среде, последствиях для жертв агрессии и психологической деформации поведения агрессивных подростков.
Вниманию подростков был представлен научно-познавательный материал в форме презентации, социальных роликов о причинах и распространении явления буллинга среди подростков.
Перечислены статьи об административной и уголовной ответственности за запугивание, издевательство и травлю одногруппников в образовательном учреждении.
В игровой форме были рассмотрены вопросы «Что такое буллинг, «Почему одни ребята обижают других», «Как избежать роли жертвы?». Чтобы сформировать понимание переживаний и чувств других людей, было проведено упражнение «Что вы чувуствуете?»
Завершилось занятие обсуждением с группой способов противостояния буллингу в молодежной среде.
Разнообразие форм деятельности позволило взглянуть на проблемуподросткового буллинга с разных сторон, поставить себя на место того, кто обижает и того, кого обижают, увидеть, как эта ситуация выглядит со стороны и усвоить правила поведения, помогающие избежать драматических последствий.
В группе обучающихся была развернута дискуссия, в ходе которой присутствующие высказывали различные точки зрения и внимательно слушали информацию об этом явлении в мире.
Студентам представлены психологические образы участников буллинга: буллеры, наблюдатели и жертвы. Объяснена динамика развития буллинга в фоме насмешек и травли в учебном коллективе.
Особое внимание было уделено эффективным способам реагирования на издевательства и противостояния буллингу со стороны потенциальной жертвы.
Студенты мотивированы на формирование личной ответственности за подобные формы агрессиии, противостоянию развитию различных форм идевательств и травли в учебной и подростковой среде, а также необходимости формировать в своем поведении чувство уважения и терпимости к окружающим людям.
Мизинов В.В., педагог-психолог