Адрес: 413857 Саратовская обл., г.Балаково, ул.Факел Социализма, д.27
Телефон/факс (приемная директора): 8 (8453) 44-36-22
e-mail: balakovopolytech@mail.ru

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профилактическое занятие по профилактике буллинга в подростковой среде

14 сентября 2023 г.

Начались студенческие будни. С наступлением учебного года обучающихся ждет не только радость новых открытий и встреч одногрупниками и педагогами, но и некоторые проблемы: трудности в выполнении домашних заданий, выполнение режима дня и т.д.

Одной из наиболее неприятных проблем, негативно влияющих на эмоциональное состояние студента отбивающих желание ходить на учебу, является буллинг, или травля в учебном коллективе. Необходимо предупреждать это явление систематической работой по формированию у студентов эмпатии, товарищества, толерантности друг к другу, позитивного восприятия других людей и своего места среди других них.

Работа в данном направлении проводится в групповой и индивидуальной формах с учетом возрастных особенностей, коммуникативных способностей и эмоционального состояния подростков.

Так, педагогом-психологом Мизиновым В.В. 14 сентября 2023 года проведено групповое занятие по теме «Профилактика буллинга в подростковой среде» с обучающимися 1-2 курсов  гр.27  спец.38.02.06 Финансы и гр.49 спец. 38.02.04 Коммерция  (по отраслям), в количестве 45 человека, направленное на профилактику буллинга в подростковой среде.

В   ходе    занятия    педагог-психолог В.В. Мизинов рассказал  о причинах возникновения и формах проявления буллинга в молодежной среде, последствиях для жертв агрессии и психологической деформации поведения агрессивных подростков.

Вниманию подростков был представлен научно-познавательный материал в форме презентации, социальных роликов о причинах и распространении явления буллинга среди подростков.

Перечислены статьи об административной и  уголовной ответственности за запугивание, издевательство и травлю одногруппников в образовательном учреждении.

В игровой форме были рассмотрены вопросы «Что такое буллинг, «Почему одни ребята обижают других», «Как избежать роли жертвы?». Чтобы сформировать понимание переживаний и чувств  других людей,  было проведено упражнение «Что вы чувуствуете?»

Завершилось занятие обсуждением  с группой способов противостояния  буллингу в молодежной среде.

Разнообразие форм деятельности позволило взглянуть на проблемуподросткового буллинга с разных сторон, поставить себя на место того, кто обижает и того, кого обижают, увидеть, как эта ситуация выглядит со стороны и усвоить правила поведения, помогающие избежать драматических последствий.         

В группе обучающихся была развернута дискуссия, в ходе которой присутствующие высказывали различные точки зрения и внимательно слушали информацию об этом явлении в мире. 

Студентам представлены психологические образы участников буллинга:  буллеры, наблюдатели и жертвы. Объяснена динамика развития буллинга в фоме  насмешек и травли в учебном коллективе.

Особое внимание было уделено эффективным способам реагирования на издевательства и противостояния буллингу со стороны потенциальной жертвы.

Студенты мотивированы на формирование личной ответственности  за подобные формы агрессиии, противостоянию развитию различных форм идевательств и травли в учебной и подростковой среде, а также  необходимости формировать в своем поведении чувство уважения и терпимости  к окружающим людям.

Мизинов В.В., педагог-психолог    

 

Наверх