Адрес: 413857 Саратовская обл., г.Балаково, ул.Факел Социализма, д.27
Телефон/факс (приемная директора): 8 (8453) 44-36-22
e-mail: balakovopolytech@mail.ru

Всероссийский урок по теме «Цифровое производство»

23 апреля 2021 г.

22 апреля 2021 г. , в рамках Всероссийского урока «Урок цифры», который стартовал 12 апреля в день 60-летия полета Ю.Гагарина в космос, в группе 1, специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, прошло занятие по теме «Цифровое производство».

Урок начался с понятий, что такое цифровизация и цифровая экономика.

Что Цифровизация – это не работа с цифрами, как предположил один из учащихся, а внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения качества жизни и развития экономики. Цифровизация помогает выполнять рутинные задачи и принимать решения без участия человека.

На самом деле цифровизация уже давно вошла в нашу жизнь, и уже никого не удивляют умные дома, роботы на заводах, беспилотные автомобили, электронные дневники, онлайн обучение, кафе без официантов, или построение сложного маршрута и покупка билетов за несколько минут.

Цифровизация стала возможной благодаря современным цифровым технологиям: большие данные и машинное обучение, нейронные сети, искусственный интеллект, человеко-машинные интерфейсы, виртуальная реальность, интернет-вещей и роботизация. С момента появления производства человек старается улучшить процессы и качество товаров через автоматизацию труда, но только в современном мире с развитием цифровых технологий стала возможна не просто автоматизация, а именно цифровизация производства.

Цифровое производство имеет целью не столько совершенствование и автоматизацию процессов, сколько внедрение современных технологий во все этапы жизненного цикла продукта и во все уровни управления предприятием, что меняет продукт производства, взаимоотношения с клиентами и поставщиками, позиционирование компании. Переход на цифровые технологии позволяют бизнесу собирать и моментально обрабатывать данные о клиентах, иметь высокий уровень внутри межпроизводственной коммуникации, что дает возможность цифровым компаниям стать ближе к клиенту, узнавая больше о его предпочтениях, потребностях, привычках, повышать эффективность взаимодействия между участниками цепочки производственного процесса.

Цифровая экономика — это экономика, характерной особенностью которой является максимальное удовлетворение потребностей всех ее участников за счет использования информации, в том числе персональной. Это становится возможным благодаря развитию информационно-коммуникационных и финансовых технологий, а также доступности инфраструктуры, вместе обеспечивающих возможность полноценного взаимодействия мире всех субъектов и объектов процесса создания, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

Ожидается, что цифровизация производства облегчит труд человека в некоторых профессиях. Отпадет потребность в кассирах, машинистах, фасовщиках, почтальонах, вахтёрах, регистраторах. Технологии избавят бухгалтеров от большого количества рутины, а у бизнеса возрастет потребность в консультировании, оптимизации. Под воздействием такого рода изменений, как говорят, цифровой трансформации предприятий, будут меняться и сами профессии. Автоматизация не заменяет все рабочие места машинами, а заменяет только низкоквалифицированный труд.

Человек в этой системе получает функции анализа, программирования, контроля за работой машин. Возрастает роль специалиста-консультанта, который знает, как надо организовать работу по своему направлению, и может свои рекомендации подкрепить убедительными аргументами. Существующие роли консультантов становятся более важными в команде, а у некоторых специалистов роль консультанта из побочной становится ключевой. Все более востребованными будут специалисты, способные применять современные системы автоматизации, анализировать ситуацию, принимать решения и ставить задачи. Будет появляться много новых профессий, которые станут востребованы в таких областях, как:

  • Роботизированная автоматизация процессов (RPA),
  • Интеллектуальная автоматизация с привлечением искусственного интиллекта (ИИ).
  • Углубленная аналитика и большие данные (DeepLearningandBigData).
  • Новые средства бизнес-моделирования, имитационное моделирование (Simulationmodelling).

Мы говорили о том, как может измениться наше народное  хозяйство с использованием роботов для обработки сельхозугодий, раскроя одежды, применения станков с ЧПУ на производстве, применения 3D-принтеров в медицине, строительстве, пищевой промышленности,  квадрокоптеров не только для фотосъемки и разведки местности, но и для опыления полей от вредителей. Таких примеров можно привести много и это только начало. Цифровизация проникает во все отрасли экономики и эти процессы не могут обойтись без таких специалистов, как программисты.

С видеообращением перед ребятами выступил директор фирмы «1С» Борис Нуралиев.

Одним из самых захватывающих этапов урока была работа на тренажёре «Цифровое производство», где предстояло навести порядок на производстве по выпуску космопончиков. Нужно было не только произвести больше космопончиков, но и навести порядок на складах сырья и готовой продукции, оптимизировать транспортную задачу движения роботов, выставить оптимальные параметры конвейера в цеху.

В заключении ребята подвели итог, что цифровизация предприятия – это комплекс взаимосвязанных производственных и управленческих процессов на всем производстве в целом, это сложный процесс технологического оснащения, без которого движение вперед не возможно, это высококвалифицированные человеческие ресурсы, где работа программистов выходит на новый уровень.

Этот урок и методические материалы разработала фирма 1С, все это вы можете найти на портале https://урокцифры.рф/ . На этом же портале вы найдете уроки цифры разработанные другим ведущими российскими компаниями по темам:

  • Искусственный интеллект и машинное обучение
  • Нейросети и коммуникации
  • Приватность в цифровом мире
  • Беспилотный транспорт

Аникина С.В., преподаватель специальных дисциплин

Наверх