Адрес: 413857 Саратовская обл., г.Балаково, ул.Факел Социализма, д.27
Телефон/факс (приемная директора): 8 (8453) 44-36-22
e-mail: balakovopolytech@mail.ru

Педагогический семинар «Система критериев оценки качества образования как повышение объективности образовательных результатов»

30 марта 2021 г.

      В рамках плана мероприятий по повышению системы оценки качества образования в ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум» 30 марта 2021 года  на базе техникуме состоялся педагогический семинар на тему «Система критериев оценки качества образования как повышение объективности образовательных результатов».  Преподаватели общеобразовательных и  общепрофессиональных дисциплин  поделились опытом работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
      Преподаватель немецкого языка Пузакова С.В. в своем выступлении отметила, что работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса и её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей. Большое внимание преподаватель уделила вопросу подготовки студентов к  участию в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах, подчеркнув, что от преподавателя, работающего с одаренными детьми, требуется хорошее владение современными методами и технологиями иностранного языка. Это позволит  в значительной степени усилить мотивацию к учебной деятельности, повысить эффективность учебного процесса, стимулировать каждого обучающегося на достижение максимально возможных для него результатов.
       Игнатьева О.О., преподаватель русского языка и литературы, ярко и содержательно раскрыла понятие одарённости в отношении русского языка и литературы, условно разделив работу с детьми с повышенным уровнем способностей на 2 группы: урочная и внеурочная деятельности. Также педагог отметила, что  в  обучении одарённых студентов ведущими являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. В заключение своего выступления Ольга Олеговна рассказала о различных мероприятиях,  в которых принимают активное участие ее студенты, и представила слушателям педагогического семинара конкурсные работы студентов – видеоролики с прочтением  стихов К.Симонова  и М.Лермонтова.
      Опытом работы со  слабоуспевающими детьми поделились с участниками семинара  Рязаева О.Ю., преподаватель  технической механики,  и Трофимова Т.В., преподаватель математики.  Рязаева О.Ю. рассказала о модульно-рейтинговой системе контроля качества знаний, которая позволяет интегрированно оценить все виды деятельности студентов, количественно охарактеризовать качество подготовки  будущих специалистов.  Ольга Юрьевна отметила ряд преимуществ рейтинговой  системы, при которой нет деления студентов на «успевающих» и «неуспевающих» и нет плохих оценок: даже малый ответ приносит свой балл в общую копилку.  Трофимова Т.В. также поделилась личным опытом работы со слабоуспевающими студентами: как правильно  выявить таких обучающихся, как методически грамотно вовлечь их в учебную познавательную деятельность.  Особое внимание в своем выступлении Татьяна Викторовна уделила значимости проведения еженедельных дополнительных занятий по математике, а также важности родительского контроля над детьми.  

Максимова Е.Н., методист

Наверх